Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
        

Блокадный хлеб

  В память о жертвах блокады Ленинграда по всей стране проходит акция «Блокадный хлеб», к которой
присоединились учащиеся младшего школьного возраста п. Кедровый, чтобы отдать дань памяти тем, кто сражался и погиб в блокадном городе. Ключевым символом всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов – именно такая минимальная норма выдачи хлеба на человека в день была установлена в самый трудный период блокады Ленинграда.
  Библиотекарь Светлана Микурова рассказала ребятам об истории 900 дневной обороны осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, о мужестве, героизме простых людей, вынесших на себе все трудности блокады. Ребята вместе с ведущей посмотрели видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей». Большое впечатление на ребят произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки. Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его веса на руке, и это было все, что можно съесть, и это ни тот хлеб, который мы покупаем сейчас в магазинах. Хлеб выпекался по рецептам, разработанным в местном НИИ хлебопекарной промышленности. В начале блокады зимой 1941 года хлеб пекли из смеси ржаной, овсяной, ячменной, соевой и солодовой муки. Через месяц к этой смеси стали добавлять льняной жмых и отруби. Затем в ход пошли мучная сметка, вытряски из мешков кукурузной и ржаной муки, мука из березовых почек, сосновой коры, ветвей березы, шрота и семян дикорастущих трав – полыни и щавеля, опилок древесины. В течение всей блокады рецепт хлеба менялся в зависимости от того, какие ингредиенты были в наличии.
  Мероприятие продолжил рассказ библиотекаря Светлана Микуровой о детском дом в п. Кедровый, который стал уголком спасения и выживания в годы войны для эвакуированных детей из блокадного Ленинграда. Кедровский детский дом смешанного типа просуществовал с октября 1942 года по май 1945 года. После объявления Победы ленинградцы уехали домой, в родной город.
  В заключение ребята вместе с ведущей сделали вывод: ленинградцы боролись не только за выживание в физическом смысле, но за то, чтобы сохранить человечность. Поэтому они, обороняя осажденный город, продолжали учить детей в школах, заботиться о культурных ценностях в музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры.







    Яндекс.Метрика